Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области


2.4 MБ
скачать

19 от 29.10.2021

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КАРМАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГАГАРИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 октября 2021 года № 19

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Кармановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области (далее - Устав), регулируемые бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области (далее - муниципальное образование) и контроля за его исполнением, а также в соответствии с требованиями п.1 ч.2 ст.9 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Совет депутатов Кармановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области.

2. Настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте Администрации сельского поселения.

3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Кармановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области №20 от 23.11.2016г.

Глава муниципального образования

Кармановское сельское поселение

Гагаринского района Смоленской области В.А.Васильева

Приложение

к решению Совета депутатов Кармановского сельского поселения

Гагаринского района Смоленской области от 29.10.2021 №19

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в муниципальном образовании

Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области

Деятельность участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г №131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Смоленской области, муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения термины и понятия применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел 2. Участники бюджетного процесса

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области являются:

1) Глава муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области;

2) Совет депутатов Кармановского сельского поселения;

3) Администрация муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области;

4) контрольно-счетный орган муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области;

5) главные распорядители бюджетных средств бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области;

7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области;

8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области;

9) получатели бюджетных средств бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области;

10) иные участники бюджетного процесса, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и Смоленской области.

Статья 5. Полномочия участников бюджетного процесса

Полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 3. Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета

муниципального образования

Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области

Статья 6. Общие положения составления (утверждения) проекта бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области

1. Проект бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области составляется в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов Кармановского сельского поселения, Администрации муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области.

2. Проект бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области составляется и утверждается сроком на 3 года (на очередной финансовый год и плановый период).

3. Составление проекта бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района " Смоленской области - исключительная прерогатива Администрации муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области.

Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области осуществляет Администрация муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области.

4. Порядок составления проекта бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области, а также порядок подготовки документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период (далее – проект решения о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области) устанавливается Администрацией муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением.

5. Проект решения о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области.

Статья 7. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области

1. В проекте решения о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области, к которым относятся:

1) общий объем доходов бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

2) общий объем расходов бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

3) дефицит (профицит) бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области на очередной финансовый год и каждый год планового периода.

2. В проекте решения о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области утверждаются:

1) прогнозируемые доходы бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области, за исключением безвозмездных поступлений, по группам, подгруппам, статьям доходов на очередной финансовый год и плановый период;

2) прогнозируемые безвозмездные поступления в бюджет муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области по кодам видов доходов на очередной финансовый год и плановый период;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

4) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

5) ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области на первый и второй годы планового периода (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов);

6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в очередном финансовом году и плановом периоде;

7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

8) общий объем межбюджетных трансфертов, на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в очередном финансовом году и плановом периоде, по каждому межбюджетному трансферту;

9) объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств районного фонда финансовой поддержки поселений, на очередной финансовый год и плановый период;

10) общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области (без учета расходов бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области (без учета расходов бюджета муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

11) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;

12) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области;

13) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

14) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;

15) цели предоставления субсидий лицам, указанным в статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем бюджетных ассигнований на предоставление конкретной субсидии в очередном финансовом году и плановом периоде;

16) цели предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями и муниципальными казенными учреждениями, объем бюджетных ассигнований на предоставление конкретной субсидии в очередном финансовом году и плановом периоде;

17) объем бюджетных ассигнований на предоставление муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области в соответствии с решениями, принимаемыми в порядке, установленном Администрацией муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области, в очередном финансовом году и плановом периоде (в случае планирования к предоставлению);

18) объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области в соответствии с решениями, принимаемыми в порядке, установленном Администрацией муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области, в очередном финансовом году и плановом периоде (в случае планирования к предоставлению);

19) бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из областного бюджета, отражаемые раздельно по каждому объекту в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области на очередной финансовый год и ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области на каждый год планового периода (в случае планирования к предоставлению);

20) объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде;

21) распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период;

22) размер резервного фонда Администрации муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;

23) объем расходов бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и каждом году планового периода;

24) прогнозируемый объем доходов бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области в очередном финансовом году и плановом периоде по группам, подгруппам, статьям доходов в части доходов, установленных решением Совета депутатов Кармановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области

№ 27 от 14.11.2013 года «О муниципальном дорожном фонде муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринский район Смоленской области»;

25) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;

Статья8.Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области на рассмотрение в Совет депутатов Кармановского сельского поселения.

1. Глава муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области вносит на рассмотрение Совета депутатов Кармановского сельского поселения проект решения о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области не позднее 15 ноября текущего года. В случае совпадения установленной даты внесения проекта решения о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области с выходным днем датой внесения проекта решения о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области считается первый рабочий день, следующий за 15 ноября текущего года.

2.Одновременно с Проектом решения о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области представляются в Совет депутатов Кармановского сельского поселения следующие документы и материалы:

1)основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;

2)предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области за текущий финансовый год;

3)прогноз социально-экономического развития муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;

4)прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;

5)пояснительная записка к проекту решения о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области;

6)методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;

7)верхний предел внутреннего муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

8)оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области на текущий финансовый год;

9) предложенные Советом депутатов Кармановского сельского поселения, контрольно-счетным органом муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

10) реестр источников доходов бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области.

11) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

3. Совет депутатов Кармановского сельского поселения вправе запросить иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области.

4.Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области Глава муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области вносит в Совет депутатов Кармановского сельского поселения проект решенияо прогнозном плане приватизации муниципального имущества муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области на очередной календарный год и плановый период.

5.Решения о внесении изменений в решения о налогах и сборах, муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области в Совет депутатов Кармановского сельского поселения, но не позднее 14 ноября текущего года.

6. Внесение изменений в муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 9. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области Советом депутатов Кармановского сельского поселения

1. Проект решения о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области считается внесенным в срок, если он доставлен в Совет депутатов Кармановского сельского поселения до 24 часов 15 ноября текущего года.

2. В течение трех дней после внесения проекта бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области, документов и материалов, представляемых вместе с ним, Совет депутатов Кармановского сельского поселения направляет его в постоянную комиссию Совета депутатов Кармановского сельского поселения по бюджету, налогам и финансам (далее – Бюджетная комиссия) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

3. В течение пяти дней со дня получения проекта бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области Бюджетная комиссия готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения и направляет заключение в Совет депутатов Кармановского сельского поселения.

4. Совет депутатов Кармановского сельского поселения в течение трех дней со дня получения заключения Бюджетной комиссии принимает решение о том, что проект бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области принимается к рассмотрению Советом депутатов Кармановского сельского поселения, либо подлежит возврату Главе муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области на доработку.

Проект бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области может быть возвращен на доработку Главе муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области, если состав представленных документов и материалов и (или) их содержание не соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

5. Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов Кармановского сельского поселения в десятидневный срок и рассмотрен Советом депутатов в установленном порядке.

6. Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области подлежит размещению на официальном сайте Администрации муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области в течение трех дней со дня принятия его к рассмотрению.

Статья 10. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области

Проект решения о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области выносится на публичные слушания в обязательном порядке.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом Кармановского сельского поселения и решением Совета депутатов Кармановского сельского поселения «О порядке проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области». Порядок организации и проведения публичных слушаний должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта и другие меры, обеспечивающие участие жителей сельского поселения в публичных слушаниях.

Статья 11. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области Советом депутатов Кармановского сельского поселения.

1. Совет депутатов Кармановского сельского поселения рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области в одном чтении.

2. Внесенный проект решения о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области направляется депутатам Совета депутатов Кармановского сельского поселения для рассмотрения, а также контрольно-счетному органу муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области для подготовки заключения.

3. В течение двадцати дней со дня принятия проекта решения о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области к рассмотрению, проект решения о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области выносится на рассмотрение в Совет депутатов Кармановского сельского поселения.

4. При рассмотрении на заседании Совета депутатов Кармановского сельского поселения проекта решения о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области заслушивается доклад Главы муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области (либо уполномоченного им лица), рассматривается заключение по проекту решения о бюджете муниципального образования контрольно-счетного органа муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, а также рекомендации публичных слушаний по проекту решения о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области.

5. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области Совет депутатов Кармановского сельского поселения принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.

6. Принятое Советом депутатов Кармановского сельского поселения решение о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области направляется Главе муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области для подписания и опубликования в соответствии с Уставом Кармановского сельского.

7.В случае отклонения Советом депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области, указанный проект решения для преодоления возникших разногласий направляется Советом депутатов в специально созданную временную согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включаются представители Администрации муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области. Порядок формирования и работы согласительной комиссии определяется правовыми актами Совета депутатов.

8.Согласительная комиссия в течение трех дней со дня ее формирования рассматривает отклоненный проект решения о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области, и по итогам его рассмотрения Бюджетная комиссия выносит согласованный проект решения о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области на повторное рассмотрение в Совет депутатов.

5. Принятое Советом депутатов решение о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области направляется Главе муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области для подписания и опубликования в соответствии с Уставом сельского поселения.

Статья 12. Опубликование и вступление в силу решения о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области

1. Решение о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

2. Решение о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 13. Временное управление бюджетом муниципального образования

Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области

1. Решение о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов, подписано Главой муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области и опубликовано до начала очередного финансового года.

2. В случае если решение о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области не вступило в силу с начала текущего финансового года временное управление бюджетом муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Если решение о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области представляет на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области, уточняющего показатели бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 14. Порядок внесения Администрацией муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области и рассмотрения изменений в решение о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области

1. Администрация муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области вносит в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области.

2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования " Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области представляется пояснительная записка с обоснованием предполагаемых изменений в решение о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области.

Раздел 4. Исполнение бюджета муниципального образования

Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области

Статья 15. Основы исполнение бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области

1. Исполнение бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области обеспечивается Администрацией муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области.

2. Организация исполнения бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области возлагается на главного специалиста Администрации муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области.

3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

4. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

5. Кассовое обслуживание бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области осуществляется Федеральным казначейством.

6. Исполнение бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области осуществляется в соответствии с главой 24 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 16. Изменение показателей сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области

В соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации дополнительными основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области в соответствии с решениями главы муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области (далее - дополнительные основания) являются:

внесение изменений в муниципальную программу в части перераспределения бюджетных ассигнований по подпрограммам и мероприятиям, а также включения новых мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году решением о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области на реализацию данной муниципальной программы;

внесение изменений в муниципальные программы в части перераспределения бюджетных ассигнований между ними в пределах суммарного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году решением о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области на их реализацию.

Иные дополнительные основания могут устанавливаться решением о бюджете муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области.

Раздел 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

Статья17.Отчеты об исполнении бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

1.Отчеты об исполнении бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года представляются Администрацией муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области в Финансовое управление при Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

2.Одновременно с отчетами об исполнении бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года Администрация муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области представляет в Финансовое управление при Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области пояснительные записки к ним, отчеты об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области соответственно за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.

3.Глава муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области направляет утвержденные Администрацией муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области отчеты об исполнении бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Совет депутатов и контрольно-счетный орган муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области не позднее пяти дней после их утверждения.

4. Одновременно с отчетами об исполнении бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, утвержденными Администрацией муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области, в Совет депутатов и контрольно-счетный орган муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области представляются документы, указанные в пункте 2 настоящей статьи.

5. По результатам рассмотрения отчетов об исполнении бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года Совет депутатов принимает соответствующий отчет к сведению.

Статья18.Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области

1.Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2.Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Администрация муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области представляет годовую бюджетную отчетность главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области, главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области в контрольно-счетный орган муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области для внешней проверки не позднее 1 апреля текущего года.

4.Администрация муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области представляет в контрольно-счетный орган муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области отчет об исполнении бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области представляются документы, указанные в пунктах 1–6 части 1 статьи 19 настоящего Положения.

5.Подготовка контрольно-счетным органом муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области проводится в срок, не превышающий один месяц со дня его представления в контрольно-счетный орган муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области.

6.Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области представляется контрольно-счетным органом муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области в Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области.

Статья19.Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области в Совет депутатов

1.Глава муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области не позднее 1 мая текущего года представляет в Совет депутатов одновременно годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области, проект решения об исполнении бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области за отчетный финансовый год, а также следующие документы:

1)баланс исполнения бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области;

2)отчет о финансовых результатах деятельности;

3)отчет о движении денежных средств;

4)пояснительная записка;

5)бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области;

6)отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области;

7)иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.Совет депутатов вправе запросить иные документы, необходимые для рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области.

3.Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области за отчетный финансовый год утверждается решением Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1)доходов бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области по кодам классификации доходов бюджетов;

2)расходов бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области по ведомственной структуре расходов бюджета;

3)расходов бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4)источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Статья20.Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области Советом депутатов

1.Проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в обязательном порядке выносится на публичные слушания.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом сельского поселения и решением Совета депутатов «О порядке проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области». Порядок организации и проведения публичных слушаний должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта и другие меры, обеспечивающие участие жителей сельского поселения в публичных слушаниях.

2.При рассмотрении на заседании Совета депутатов годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области заслушивается доклад Главы муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области (либо уполномоченного им лица) о заключении контрольно-счетного органа муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области, а также рассматриваются рекомендации публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области.

3.По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

1)принять решение об исполнении бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области за отчетный финансовый год;

2)отклонить проект решения об исполнении бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области за отчетный финансовый год.

4.В случае отклонения Советом депутатов проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области за отчетный финансовый год, он возвращается Главе муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Раздел 6. Муниципальный финансовый контроль

Статья 21. Основы муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области, финансового органа муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

6. Полномочия контрольно-счетного органа муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля устанавливаются в соответствии со статьей 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Порядок осуществления полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля определяется правовым актом Совета депутатов.

7. Полномочия финансового органа муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля устанавливаются в соответствии со статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8. Полномочия органа муниципального финансового контроля Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля устанавливаются в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Порядок осуществления полномочий органа муниципального финансового контроля Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля определяется правовым актом Администрации муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области.

9. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита устанавливаются в соответствии со статьей 160.2-1. Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета осуществляются в соответствии с порядком, установленным Администрацией муниципального образования Кармановское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области.

Раздел 7. Заключительные положения

Статья 22. Порядок применения настоящего Положения

Правовые нормы, установленные настоящим Положением, применяются в части, не противоречащей Бюджетному кодексу Российской Федерации, иному законодательству Российской Федерации, регулирующему бюджетные отношения.

Статья 23. Вступление в силу

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Дата создания: 22-11-2021
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.